Недвижимость в Москве и Подмосковье
  • +7 (495) 748-69-19
  • +7 (495) 748-69-20
Открыть фильтр

Загородная недвижимость. Оформление земельных участков и домовладений. Особенности сделок с загородной недвижимостью

08.03.2010 Автор: Панова Екатерина 

В соответствии с положениями Земельного кодекса РФ отчуждение строения (в Вашем случае – жилого дома), расположенного на земельном участке, принадлежащем одному лицу, производится вместе с земельным участком. Чтобы продать земельный участок и дом, Вам необходимо оформить дом в собственность. Для совершения сделки необходимо собрать пакет документов:

  • правоустанавливающий документ на землевладение (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, постановление администрации, Свидетельство о государственной регистрации права собственности);
  • кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра), изготовленный в установленном порядке и удостоверенный соответствующим территориальным органом, на который возложены функции по ведению государственного земельного кадастра;
  • свидетельство о праве собственности на жилой дом и иной документ, подтверждающий право собственности;
  • технический паспорт из Бюро Технической инвентаризации на дом;
  • справка о размере земельного налога и налога на домовладение из ИМНС соответствующего города (района) по состоянию на текущий год.

Список документов следует уточнить в Управлении Федеральной регистрационной службы по месту нахождения Вашего земельного участка.

Подобрали с семьей земельный участок с целью построить там дом для постоянного проживания. Собственником участка является организация (закрытое акционерное общество). На что обратить внимание при покупке участка?

Если земельный участок находится в собственности юридического лица, кроме общепринятых документов, подтверждающих право собственности, необходимых справок, выписок из кадастрового реестра, плана земельного участка, потребуются и дополнительные документы, подтверждающие полномочия юридического лица:

  • Устав, Учредительный договор и др. (нотариально заверенные копии);
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия);
  • Свидетельство МНС РФ о внесении записи о регистрации юридического лица в ЕГРЮ (нотариально заверенная копия);
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия);
  • Выписка из протокола заседаний уполномоченного в соответствии с учредительными документами органа юридического лица о приобретении в собственность земельного участка, заверенная печатью юридического лица;
  • Выписка из протокола заседания уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, который от имени юридического лица совершает действия по продаже земельного участка (доверенность, приказ и т.п.), заверенный оригинальной печатью юридического лица или нотариусом.

Если на земельном участке, который Вы хотите приобрести нет строений, помимо кадастрового плана необходим:

  • ситуационный план земельного участка для оценки рыночной стоимости земельного участка, отображающий наличие инфраструктуры, подъездных дорог и т.д.

В конкретной ситуации перечень документов может изменяться. Уточнить его можно в Управлении Федеральной регистрационной службы по месту нахождения земельного участка.

В остальном к Договору купли-продажи земельного участка применяются положения действующего законодательства РФ (Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ).



Разделы / Статьи наших специалистов
Работает на: Amiro CMS